Список алгоритмов Яндекс и Google – названия и краткие пояснения


📌 Алгоритмы Яндекс

Поисковые алгоритмы

  1. АГС (2009) – фильтр против некачественных сайтов, созданных для продажи ссылок или бесполезного контента.
  2. Магадан (2008) – улучшил географическую релевантность результатов поиска.
  3. Находка (2008) – повысил разнообразие выдачи, убрав дубликаты.
  4. Арзамас (2009) – внедрил учет региональной специфики запроса.
  5. Снежинск (2009) – внедрил машинное обучение (MatrixNet) для ранжирования.
  6. Обнинск (2010) – повысил производительность и точность поиска.
  7. Краснодар (2010) – ввел алгоритм «Спектр», оценивающий интент запроса.
  8. Рейкьявик (2011) – персонализация поиска с учетом языковых предпочтений.
  9. Калининград (2012) – учет долгосрочных интересов пользователя в выдаче.
  10. Началово (2014) – эксперимент с отключением ссылочного ранжирования (Минусинск).
  11. Амстердам (2015) – внедрение объектных ответов в поиске.
  12. Минусинск (2015) – борьба с SEO-ссылками (понижение сайтов с большим числом покупных ссылок).
  13. Королёв (2017) – семантический поиск с анализом полного текста страницы.
  14. Андромеда (2018) – расширение функций быстрых ответов и сниппетов.
  15. Вега (2019) – ускорение поиска, экспертность контента, гиперлокальный поиск.
  16. YATI (2020) – внедрение нейросетей для поиска по смыслу (аналог BERT).
  17. Y1 (2021) – обновление с расширенными быстрыми ответами и интеграцией YaLM.
  18. Y2 (2022) – улучшенная модель ранжирования с тематическими формулами.
  19. Нейро (2024) – внедрение искусственного интеллекта в поисковую выдачу (YandexGPT).

Антиспам-фильтры и поведенческие факторы

  1. Переспам (2010) – фильтр за чрезмерное использование ключевых слов.
  2. Переоптимизация (2011) – пессимизация страниц, чрезмерно «заточенных» под SEO.
  3. Баден-Баден (2017) – фильтр, борющийся с неестественными SEO-текстами.
  4. Мимикрия (2022) – наказание за копирование контента и дизайна популярных сайтов.
  5. Фильтр за накрутку поведенческих факторов (2015) – санкции за накрутку кликов и ботовый трафик.
  6. Фильтр «Некачественный бизнес» (2021) – понижение сайтов ненадежных компаний.
  7. Фильтр «Навязчивые уведомления» (2019) – борьба с назойливыми push-оповещениями.
  8. Фильтр «Кликджекинг» (2016) – штраф за обман пользователей (скрытые кликабельные элементы).
  9. Фильтр «Обманная реклама» (2017) – санкции за чрезмерное количество агрессивной рекламы.

📌 Алгоритмы Google

Поисковые алгоритмы

  1. PageRank (1998) – система ранжирования по количеству и качеству ссылок.
  2. Florida (2003) – первое масштабное обновление против черного SEO (ключевой спам).
  3. Big Daddy (2005) – переработка инфраструктуры Google, борьба со спамом.
  4. Caffeine (2010) – ускоренная индексация и обновление выдачи.
  5. Panda (2011) – фильтр против некачественного контента (малоинформативные тексты, дубли).
  6. Freshness Update (2011) – приоритет свежих новостей в выдаче.
  7. Penguin (2012) – борьба со ссылочным спамом, накруткой SEO-ссылок.
  8. Hummingbird (2013) – улучшенное понимание поисковых фраз (контекстный анализ).
  9. Pigeon (2014) – улучшение локального поиска (более точная геозависимость).
  10. Mobilegeddon (2015) – приоритет мобильных версий сайтов в ранжировании.
  11. RankBrain (2015) – внедрение искусственного интеллекта для ранжирования.
  12. Fred (2017) – фильтр за низкокачественные сайты с агрессивной рекламой.
  13. Medic Update (2018) – усиление экспертности контента (E-A-T) для медицинских и финансовых сайтов.
  14. BERT (2019) – алгоритм, анализирующий поиск по смыслу (аналог YATI в Яндексе).
  15. Passage Ranking (2021) – ранжирование отдельных фрагментов текста (абзацев).
  16. Helpful Content Update (2022) – приоритет полезного контента перед SEO-оптимизированным.
  17. March Core Update (2024) – борьба с сайтами, созданными под поиск, снижение позиций агрегаторов и копипастеров.

Антиспам-фильтры и технические факторы

  1. Google Sandbox (2004) – фильтр для новых сайтов, ограничивающий их позиции.
  2. Pirate (2012) – фильтр за нарушение авторских прав (DMCA).
  3. Top Heavy (2012) – пессимизация сайтов с избыточной рекламой в верхней части страницы.
  4. Exact Match Domain (2012) – снижение в выдаче сайтов с переоптимизированными доменами (например, купить-iphone-дешево.com).
  5. Intrusive Interstitials (2017) – штраф за навязчивые всплывающие окна.
  6. Link Spam Update (2021) – борьба с искусственным ссылочным продвижением.